Игра – эффективная форма воспитательной работы с подростками. В игре подростки ощущают не только раскованность и эмоциональную вовлеченность в совместные действия, но и открывают новые смыслы, приобщаются к культурным ценностям. В игре успешно осваиваются модели человеческих взаимоотношений (управление, самоуправление, руководство, подчинение). Школьники учатся разрешать конфликты, отстаивать собственные интересы, согласовывать свои действия друг с другом, подчиняться игровым правилам, преодолевать психологические ограничения (страх, агрессивность, тревожность) свободно выражать собственные эмоции в культурной форме, игра обогащает учащихся новыми знаниями и навыками, позволяет повысить самооценку, утвердиться среди значимых сверстников.
Наша жизнь не приемлет в себе постоянства.
И прощаться легко. Только некая грусть
Занимает в душе небольшое пространство,
Если сверху смотреть на отмеренный путь.
Ведь прощаемся мы не с людьми, не с местами,
И не в том, между нами, расставания суть.
Всякий раз мы прощаемся с нашими днями,
Что уже не вернуть ...