(Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. — М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1996.)
Методика выявления доминирующих эмоциональных состояний: четырехмодальный эмоциональный вопросник Л. А. Рабинович Инструкция. Перед вами вопросник, содержащий различные вопросы, и бланк ответов, в котором предусмотрено 4 варианта ответов на каждый вопрос. Вы можете выбрать один из них. Итак, начинайте работу!
Этот тест помогает выяснить, насколько развито у вас логическое мышление.
Инструкция. Вам предлагается 18 логических задач, каждая задача состоит из двух логических посылок. Буквы в них находятся в определенных численных взаимоотношениях между собой. Опираясь на эти логические предпосылки, решите, в каком соотношении находятся между собой буквы, стоящие под чертой, и отметьте это соотношение с помощью математических знаков «>», «<». Работайте быстро. На выполнение задания отводится 5 минут. Оценка производится по количеству правильных ответов.
Людям свойственно сравнивать себя с окружающими и на основе этого оценивать самих себя. Кто-то оценивает себя очень высоко, а кто-то, наоборот, оценивает себя низко, полагает ни на что не годным. Помимо общей самооценки личности, людям привычно оценивать и свои отдельные качества: в каких-то качествах оценивать себя выше, а в каких-то — ниже.Здоровая личность имеет достаточно высокую (но не слишком!) самооценку, главное — чтобы она была адекватной, то есть оценка человеком своих качеств соответствовала бы его реальным качествам и достижениям.
Тест «Отношение к себе»(Дереклеева Н.И. Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся, или Учимся жить в современном мире. — М.: ВАКО, 2006. — 128 с. — С. 99-100.)
(Дереклеева Н.И. Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся или Учимся жить в современном мире. — М.: ВАКО, 2006. — 128 с. — С. 57-59.)То, что мы выбираем, то какие поступки совершаем в соответствии с выбором, зависит наше отношение к себе и к окружающим людям. Если ты хочешь узнать свое отношение к себе, к людям, то тебе предлагается совершить путешествие в горы. В воображаемом пути будет пять остановок.
Цель. Методика предназначена для изучения стиля и структуры межличностных отношений и их особенностей, и также исследования представлений испытуемого о себе, своем «идеальном Я», отношения к самому себе. Методика позволяет выявить зоны конфликтов испытуемого
Описание методики. На основании исследований межличностных отношений Т Лири выделил 8 общих и 16 более конкретизированных вариантов межличностного взаимодействия, которые представил в виде круговой психограммы. Полярные на этой схеме варианты являются противоположными друг другу.
Опросник составлен соответственно этим выделенным типам межличностного поведения и представляет собой набор из 128 простых лаконичных характеристик-эпитетов, которые группируются по 16 вопросов в 8 октантах, отражающих различные психологические профили. Методика может быть представлена испытуемому списком или на отдельных карточках. Оценивая себя по пунктам опросника, испытуемый должен отмечать + те характеристики, которые считает присущими себе,
Методика разработана Дж. Морено, имеет много модификаций
Цель. Социометрический тест предназначен для диагностики эмоциональных связей, то есть взаимных симпатий между членами группы, и решения следующих задач:
а) измерение степени сплоченности-разобщенности в группе;
б) выявление соотносительного авторитета членов групп по признакам симпатии-антипатии (лидеры, звезды, отвергнутые);
в) обнаружение внутригрупповых сплоченных образований во главе с неформальными лидерами.
Методика позволяет сделать моментальный срез с динамики внутригрупповых отношений, с тем чтобы впоследствии использовать полученные результаты дляпереструктурирования групп, повышения их сплоченности и эффективности деятельности.
Цель: Проверить знания учащихся о
главных элементах дорог и улиц, как обозначаются и для чего нужны разметки на
дороге, о безопасном переходе улиц. Проверить учащихся на внимательность,
быстроту мышления и четкий ритм с помощью математических задач с неожиданными
вопросами и игры приучающей к четкому ритму.