Сегодня,
здесь и сейчас. Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем. Сегодня
нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. И
сегодня мы поговорим о школе, узнаем, скрытые подробности о каждом из
присутствующих и, что о вас говорят учителя и думают одноклассники. Узнаем
какими были великие люди за партой. Дадим себе характеристику и услышим немного
самокритики, признаемся в любви и попробуем заглянуть в свое будущее, создадим
коллективный портрет, и оставим свои автографы в дневнике, кто «Самый, самый,
самый…». И в честь 60-летия школы
произнесем торжественную клятву. А помогут нам в этом ваша активность и творчество.
Классный час, посвященный теме стремление к саморазвитию. Автор Телешихина М.П.
Цель:
формирование позитивных ценностей
Уважение;
Взаимопомощь;
Дружба;
Стремление к саморазвитию и познанию
собственного «Я»;
Толерантность.
В храм науки учитель
может дать своему ученику ключи только от входных дверей. А дальше придется
самому отправляться в путь, дальний и трудный. Цель благодарна. Осознание
законов творчества, управление ими несут человечеству столь же много, сколько
принесли ему создание книгопечатания, открытие электричества и расщепление
атома. Вам, кто сегодня еще сидит за школьной партой в руки будет передан
мир, культура, все сделанное предшествующими поколениями.Какой будет этот мир,
какая культура - во многом зависит от того, как сегодня каждый человек в
отдельности и человечество в целом осознают свои важнейшие задачи и свое
назначение.
ПРОФОРИЕНТАЦИОНЫЕ ИГРЫ (Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы)
Форма проведения игр данного раздела — групповая.)Отрочество — это период первичной, амбивалентной оптации. В этом возрасте закладываются основы нравственного отношения к разным видам труда, происходит формирование системы личностных ценностей, которые определяют избирательность отношения подростков к различным профессиям.Дифференцированное отношение к разным учебным предметам, занятия в кружках художественного и технического творчества формируют у подростков учебно-профессиональные мечты. Эти ориентации способствуют появлению новых профессионально ориентированных мотивов учения, инициируют саморазвитие качеств, способностей, присущих представителям желаемых профессий.Важнейшая задача ранней юности — выбор профессии. Это период реалистической оптации. Для старших подростков и для девушек и юношей актуальным является учебно-профессиональное самоопределение — осознанный выбор путей профессионального образования и профессиональной подготовки.В возрасте 16-23 лет подавляющее большинство девушек и юношей получают профессиональное образование в учебных заведениях или профессиональную подготовку на предприятиях либо в учреждениях.Общеобразовательная школа с ее романтическими устремлениями и профессионально ориентированными мечтами осталась в прошлом. Желаемое будущее стало настоящим. Однако многие переживают неудовлетворенность и разочарование в сделанном выборе учебно-профессионального поля. Предпринимаются попытки внести коррективы в профессиональный старт.У большинства же девушек и юношей в ходе профессионального обучения укрепляется уверенность в оправданности сделанного выбора. Идет неосознаваемый процесс кристаллизации профессиональной направленности личности. Постепенное усвоение будущей социально-профессиональной роли способствует конституированию себя как представителя определенного профессионального сообщества.На разных возрастных этапах профессиональное самоопределение выражено в различной степени. В связи с этим в управлении профориентацией школьников опора делается на ведущий вид деятельности в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Появляется реальная возможность последовательно и целенаправленно регулировать процесс их профессионального самоопределения.Основным критерием эффективности работы по профориентации в школьный период является сформированность профессионального плана оптанта. Основная задача профконсультирования клиента в ситуации выбора профессии — помочь человеку ответить на 3 главных вопроса: что он хочет, выбирая профессию, что может и что пользуется спросом на рынке труда.Педагоги и психологи должны понимать, что подростничество — это время экспериментирования, пробы в разнообразных учебно-профессиональных выборах. Ограничивать подростка в таких выборах очень недальновидно. Но хотя и допускается возможность смены профиля, для многих учащихся, что сделать крайне сложно. Профконсультант, используя специальные методики, должен либо подтвердить выбор, либо посоветовать молодому человеку реализовать себя в другой области с учетом его интересов, возможностей и потребностей рынка труда.
Цель: помочь учащимся разобраться в основных смыслах трудовой жизни применительно к различным стереотипам людей (труженика, лентяя, бездарности и др.). Возраст: 14-16 лет (8-11 класс).
Цель: знакомство с потребностью народного хозяйства в кадрах, с проблемой непрестижных профессий и осознание учащимися своей гражданской зре¬лости. Игра позволяет лучше осознать роль тех или иных профессий в жизни общества, а также свою гражданскую, нравственную готовность к тем или иным профессиям. Возраст: 13-14 лет (7-8 класс).
Мотивы — это причины, которые заставляют вас что-либо делать. Их выявление очень важно, в особенности потому, что они не всегда осознаются и часто бывают скрыты от нашего внимания. Выявляя их, мы можем более активно влиять на нашу деятельность и добиваться успеха.
(Потемкина О.Ф., Потемкина Е.В. Тесты для подростков. — М.: ACT-ПРЕСС КНИГА, 2006. —С. 119-121.)
Данная категория игр используется в качестве игр-знакомств и игр-разминки в тренинговой работе с подростками. Они направлены на то, чтобы дать почувствовать детям атмосферу групповой работы, расшевелить одних, несколько поубавить пыл других, начать притирку каждого члена группы к группе, поднять общий тонус всей группы и каждого ее участника (Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками: Учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Академия, 2001. Все игры, приводимые в данном разделе, ориентированы на групповой вариант проведения с подростками 11-16 лет.)