Как эффективно проводить коррекционную работу
После проведения нескольких диагностических работ в виде тестирования (диагностические тесты) с каждым учеником проводится собеседование. Выясняется причина пробелов знаний по конкретной теме, после чего намечаются пути их устранения индивидуально для каждого учащегося. Это может быть повторение теоретического материала, объяснение учителя, просмотр решений подобных заданий в решебнике или на компьютере в электронных учебниках, выполнение тренировочных заданий и другие виды работ.
После этого учащийся самостоятельно - это может быть домашняя работа - выполняет тематический тест по неусвоенной теме (тематические тесты имеются в созданной системе тестовых измерителей. В тематических тестах включены разнотипные задания по каждой из 24-х тем. Они применяются при работе с учащимся по диагностике и устранению пробелов знаний внутри данной темы. Такие тесты используются индивидуально. После выполнения тематического теста выполняется работа над ошибками.
Так как все тематические тесты находятся в базе данных компьютера, то очень легко и без больших затрат времени можно сформировать индивидуальную работу над ошибками для учащегося по теме, которая вызывает у него затруднения. Учитель копирует те задания в тематическом тесте, которые ученик выполнил неправильно, но уже без вариантов ответов.
Ученик выполняет данную работу над ошибками в рабочей тетради с записью решений. Учитель получает подробную информацию о пробелах в знаниях конкретного ученика. После выполнения работы над ошибками, проводится анализ этих ошибок, даются рекомендации ученику. Ученик сдает зачет по теории и выполняет другой вариант теста по этой же теме. Во время коррекции знаний ученика по данной теме используются тренировочные задания на компьютере.
После такой индивидуальной работы с учеником результативность его учебной деятельности значительно улучшается. Чем более разнообразны виды деятельности, в которые включается ученик, тем более развивающую среду они создают. Как правило, применение различных видов работ по устранению пробелов знаний ученика дает позитивный результат.