Четверг
26.06.2025
08:22
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя математики "Case study"
Главная Регистрация Вход
Учителю »
Меню сайта

Категории раздела
Игра [9]
Игровые программы для школьников
Выпуск [2]
Поздравления, пожелания, напутствие выпускному классу.Фотоальбом класса.
Стихи [1]
Классный час [24]
Разработки классных часов

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Классному руководителю » Игра

Коллективные творческие игры
27.08.2012, 20:45

Организаторские приемы:

Распределение творческих поручений между микроколлективами:

  1. Жеребьевка – «бумажки из шапки», «бумажки в надувных шариках», «розыгрыш», «спички», …
  2. Свободный выбор – по желанию; варианты:a) Выбор делает весь микроколлектив;b) Выбор делает представитель микроколлектива.
  3. Задание – прямое поручение организатора «Вам необходимо сделать…»; варианты:a) Задание получает представитель; b) Задание получает микроколлектив на общем сборе;
  4. «Аукцион» - поручение получает («покупатель») микроколлектив, который вносит больше предложений по его выполнению;
  5. «Добровольцы» - для выполнения особо сложных поручений вызываются микроколлективы – добровольцы, готовые взять на себя эти сложности.

Размещение участников:

- подумать как удобнее, лучше:

  •       В один общий круг;
  •       Полукругом;
  •       прямым партером (с проходами, без проходов);
  •       за партами;
  •       секторами в кругу;
  •       по группам вокруг столов;
  •       в паре;
  •       квадратом по периметру помещения;
  •      командами друг против друга.
- как организовать, провести размещение:

  • каждому микроколлективу отвести место и повесить табличку (если команда на конкурс собрана и организована заранее);
  • дежурные встречают коллектив у входа и проважают на места, следя за тем, чтобы участники занимали ряды подряд и рассаживались компактно;
  • перед входом каждый получает жетон (эмблему) определенного цвета (возможно часть разрезанной открытки, рисунка) и находят сектор или стол, обозначенный таким же цветом или с таким же рисунком;
  • все занимают постоянные места (за партами, за общим столом);
  • каждый садится куда захочет.

Выбор вариантов зависит от того, коллективное или индивидуальное участие в конкурсе; от того, накануне или во время проведения формируются команды; от тематики конкурса и заданий, которые будут предлагаться.

Приемы вовлечения в деятельность:

  • равномерное распределение участников общей работы между микроколлективами;
  • индивидуальные поручения;
  • комплектование временных микроколлективов вокруг лидеров с учетом взаимных симпатий.

Приемы педагогического воздействия, стимулирующие личностное отношение к участию в деятельности.

  • Авансирование успеха («Возьмите это поручение на себя, оно у вас получится лучше всех»);
  •  Доверие («Я уверен, что вы сможете » распределить силы в команде так, чтобы никто не остался в стороне»);
  •  Мнимое сомнение («Не знаю, справитесь ли вы: задание довольно сложное»);
  • Увлечение («А вам достанется самое интересное задание, выполнить его одно удовольствие!»).
Оформление (музыкальное, световое, художественное).

Особое внимание уделить организации начала конкурса и его финалу, а также заполнению пауз между заданиями. В процессе проведения и хода игры ведущему следует:

  • Продумать и тщательно подготовить вступительное слово, оно должно создать эмоционально положительное отношение детей к игре;
  • Раздавая задания подгруппам, четко разъяснить их и напомнить игровые правила (время выполнения, способ оценки, штрафные баллы, форма предъявления объектов, ограничения дисциплинарного характера);
  • При выполнении заданий перемещаться от команды к команде, узнавая как идут дела, эмоционально поддерживая и оказывая, в случае крайней необходимости, содержательную помощь;
  • При оценке, результатов главное – не спешить! Сначала посадите все подгруппы и осуществите эмоционально – содержательную настройку на предстоящую деятельность. Лишь после этого начинайте просмотр заданий. Паузы, которые неизбежно возникают между выступлениями, естественно заполняйте, например, шуточными комментариями.
  • Награждение – очень важный этап игры, к которому необходимо подготовиться заранее (заключительное слово, призы). Не забудьте выразить слова благодарности всем участникам, кого-то отметьте особо и одарите «скромной наградой». Можно подвести итого по другому: каждая группа определяет внутри себя «самого активного», «самого находчивого» и т.д. может быть «Приз зрительских симпатий».
  • После игры необходимо организовать уборку помещений (расставить мебель, собрать материалы и т.д.)

10 основных компонентов успеха

  1.  Интересные задания;
  2.  Красивое оформление;
  3.  Материальное обеспечение;
  4.  Музыкальное сопровождение;
  5.  Находчивый ведущий;
  6.  Компетентное жюри;
  7.  Сопереживающие зрители;
  8.  Исполнительные помощники;
  9.  Подготовленные команды;
  10.  Призы для победителей.

Важно помнить условия в игре. 

  •  Добровольность участия;
  • Ощущения инобытия («как будто»);
  • Высокая эмоциональное вовлеченность игроков;
  • Наличие игровых правил;
  • Динамичность, т.е. непредсказуемость, негаданность процесса;
  • Четко обозначены границы игрового пространства и времени;
  • Переживание субъективности, ощущение собственной значимости и способности управлять процессом игры.

Блокнот. 

Мотивация: Из психологии известно, что учащиеся средних (7-8 Кл) переживают, так называемый мировоззренческий период, когда внимание ориентировано на собственное Я, осознание себя во всех связях с окружающей действительностью в системе ценностей. В этом возрасте школьники часто заводят специальные блокноты, тетради, где записывают примеры ответов на философские вопросы. Если этот процесс складывается стихийно, то в такие блокноты вносятся тексты прошлых песенок, высказывания о любви не очень красивого содержания.

С целью предупредить упрощенные, искаженные источники миропонимания и помочь подростку в самопознании, в осознании себя в контексте современной культуры, применяется такая форма организации воспитательной работы, как блокнот.

На это мероприятие каждый ученик приносит свой блокнот. Содержание этого воспитательного дела может иметь варианты. Например, школьники могут знакомиться с новым понятиям, его анализировать, глубже осознавать, могут обсуждать известный тезис; либо постигать суть афоризма.

Учитель: ребята, посмотрите – на доске написан удивительный афоризм Виктора Гюго: «Наша жизнь – путешествие, идея – путеводитель. Нет путеводителя – и все останавливается». (Школьники записывают афоризм в блокноты). Будьте так любезны, подумайте, пожалуйста, что хотел сказать Гюго, когда создал этот афоризм?

В течение нескольких минут школьники размышляют, а чтобы помочь им лучше представить это образное высказывание, включаем музыку, имитирующую путешествие – восходящее, ритмичное, вечное движение.

А затем каждый ученик поочередно высказывается, что, по его мнению, имел в виду В.Гюго, создавая этот афоризм. Интересные суждения записываются в блокнот.

Для подготовки этого воспитательного дела можно использовать сборники афоризмов, пословиц и поговорок, «В мире мудрых мыслей».

Проанализируем, как соединяются в этом воспитательном деле теоретический, методический и технологический уровни. Трансляция гуманной идеи осуществляется в знакомстве с точками зрения известных личностей, гениальных людей, знатоков человеческих судеб на различные жизненные явления, что дает представления об истине, добре, красоте и способствует возвышению подростков на уровень гуманного осмысления жизни.

В процессе обсуждения, обмена мнениями, осуществляется вовлечение ребят в активную деятельность, в ходе которой формируются важные коммуникативные умения и навыки: отстаивать свои убеждения, четко и ясно излагать свои мысли, аргументация речи, умение вести дискуссию, что способствует воспитанию культуры общения.

Учитель, поддерживая доброжелательную обстановку в классе, поощряет активность учащихся, применяет приемы эмоционального стимулирования, непременно благодарит каждого выступившего за открытие нового видения, за продвижение в понимании обсуждаемого явления, таким образом, возвышает школьников на уровень достоинства. Если эти условия не выполняются – то теряет смысл идея гуманизации.

Турнир знатоков этикета.

Для организации и проведения этого воспитательного мероприятия необходимы:

  • Ведущий, который не только выполняет организаторские функции, но и предъявляет образцы и правила строгого этикета;
  • Две команды;
  • Совокупность этических ситуаций различной тематики, например, «Приветствия и знакомства», «Подарки», «В театре», «Столовый этикет», «В гостях».
  • Жюри, члены которого заранее не готовятся к турниру;
  • Таблички с баллами;
  • Счетчик – школьник, который будет подсчитывать средний балл у команд за выполнения каждого задания и итоговый результат.

В проведении турнира возможны варианты: когда командам даются одинаковые задания, которые они выполняют поочередно, но преимущество второго исполнения тоже чередуется; когда командам даются схожие, но все же различные ситуации. Желательно подготовить задания для выполнения всей командой, микрогруппой и отдельными представителями команды.

При проведении турнира соблюдаются условия внедрения идеи гуманизации: школьники вовлечены в активную, разностороннюю, интересную им деятельность. Получив задание, команды его выполняют. В это время все эмоционально вовлечены в деятельность, переживают, соучаствуют, внимательно следят за каждой деталью исполнения задания. Сразу же после этого ведущий сообщает, какие правила предписывает строгий этикет в этой ситуации, т.е. следует трансляция  культуры, и все участники турнира (исполнители, соперники, болельщики, жюри) сравнивают выполнения задания с предъявленным образцом. Затем следует оценка жюри. Турнир проходит ритмично, оживленно.

При подготовке и проведения турнира есть возможность отработки навыков самоорганизации, обретения опыта культуры выражения коллективных эмоций.

Шляпное сражение.

  1. Этап. Предложить ребятам вспомнить, какие они знают головные уборы. Это конкурс Разминка. Группы по кругу называют по одному головному убору (панама, кепка, фуражка …). Побеждает та группа, которая продержится дольше других и приведет последнее название.
  2. Этап. Задания группам изготовить шляпу из подручного материала: бумага, газеты, ветки, листья лопуха и т.д., за 10 минут. Но мало изготовить шляпу, надо ее защитить, т.е. убедить всех в ее практичности  и красоте. На этом этапе победит тот, кто был самым находчивым в изготовлении и веселым в защите.
  3. Этап. Придумать ребятам по 5–10 вопросов серьезных (Как называется самая близкая к нам звезда?) или шуточных (Могут ли лошади ковырять в носу?), написать эти вопросы на отдельных листочках и опустить в свою шляпу. А теперь все шляпы передадим по кругу. Каждая группа вынимает из доставшейся ей шляпы один вопрос, читает его и через 30 сек. дает ответ. Когда все группы ответили, еще раз происходит передача шляп, и так до тех пор, пока шляпа, пущенная по кругу, не вернется к своим изготовителям. На этом этапе оценивается правильность или оригинальность ответа. В этой игре сочетаются и элементы творческого конкурса, и элементы познавательной викторины, тем она и интересна.

Веселый экзамен или Азбука человеческих знаний.

Что такое экзамен – знают и студенты и школьники. На экзамене экзаменатор предлагает учащимся взять билеты и после небольшой подготовки ответить на тот вопрос, который в билете написан. Экзамен чаще всего сдают индивидуально, в исключительных случаях коллективно. Пусть у вас будет исключение, коллективный, и тоже веселый экзамен.

Приготовьте красивые экзаменационные билеты, на каждом из них напишите только одно слово. Можно взять слова, начинающиеся на одну букву алфавита. А – архитектура, авария, адмирал, арифметика, апельсин. А можно взять по одному слову на каждую букву ( А – арбуз, Б – барашек, В – велосипед, Г – город, Д – джинсы, и т.д.). После того, как группы вытащили билеты, ребята все вместе готовят ответ, в ответе разрешается и поощряется использовать как научные факты, так и стихи, песни, инсценировки.

За самый занимательный творческий ответ полагается награда – высокая оценка "5” (например, 5 конфет).

Категория: Игра | Добавил: Вояж
Просмотров: 944 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Энциклопедия

    Таблица умножения