(Дереклеева Н.И. Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся, или Учимся жить в современном мире. — М.: ВАКО, 2006. — 128 с. — С. 27-28.)
(Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: Учебное пособие. — Самара: ИД БАХРАХ, 1998. — С. 624-626.) Инструкция. Перед вами 15 утверждений, которые вы должны оценить попарно, сравнивая их между собой. Сравнив 1-е утверждение со 2-м, 3-м и т. д., результат впишите в 1-ю колонку. Так, если при сравнении 1-го утверждения со 2-м предпочтительным для себя вы сочтете 2-е, то в начальную клетку впишите цифру — «2». Если же предпочтительнее окажется 1-е утверждение, то впишите цифру «1», затем то же самое проделайте со 2-м утверждением: сравните его сначала с 3-м, потом с 4-м и т. д. и впишите результат во 2-ю колонку. Подобным же образом работайте с остальными утверждениями, постепенно заполняя весь бланк. Во время работы полезно к каждому утверждению проговаривать фразу: «Я хочу...».
В современной психологии под темпераментом понимается характеристика психики со стороны ее динамических качеств — интенсивности и скорости протекания психических процессов. Издавна были выделены четыре типа темперамента, однако «чистые» типы встречаются редко, и черты каждого из них могут сочетаться у каждого человека по-своему. Приведем характеристики типов темперамента (Трецов А.В., Азбелъ А.А. Узнай себя. Психологические тесты для подростков. — СПб.: Питер, 2006. — С. 20-21.)
Инструкция. Найдите закономерности построения 7 числовых рядов и напишите недостающие числа, вместо которых в таблице стоит знак «—». Время выполнения — 5 минут.
(Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. — М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1996.)
Методика выявления доминирующих эмоциональных состояний: четырехмодальный эмоциональный вопросник Л. А. Рабинович Инструкция. Перед вами вопросник, содержащий различные вопросы, и бланк ответов, в котором предусмотрено 4 варианта ответов на каждый вопрос. Вы можете выбрать один из них. Итак, начинайте работу!
Этот тест помогает выяснить, насколько развито у вас логическое мышление.
Инструкция. Вам предлагается 18 логических задач, каждая задача состоит из двух логических посылок. Буквы в них находятся в определенных численных взаимоотношениях между собой. Опираясь на эти логические предпосылки, решите, в каком соотношении находятся между собой буквы, стоящие под чертой, и отметьте это соотношение с помощью математических знаков «>», «<». Работайте быстро. На выполнение задания отводится 5 минут. Оценка производится по количеству правильных ответов.
Людям свойственно сравнивать себя с окружающими и на основе этого оценивать самих себя. Кто-то оценивает себя очень высоко, а кто-то, наоборот, оценивает себя низко, полагает ни на что не годным. Помимо общей самооценки личности, людям привычно оценивать и свои отдельные качества: в каких-то качествах оценивать себя выше, а в каких-то — ниже.Здоровая личность имеет достаточно высокую (но не слишком!) самооценку, главное — чтобы она была адекватной, то есть оценка человеком своих качеств соответствовала бы его реальным качествам и достижениям.
Тест «Отношение к себе»(Дереклеева Н.И. Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся, или Учимся жить в современном мире. — М.: ВАКО, 2006. — 128 с. — С. 99-100.)
Цель. Методика предназначена для изучения стиля и структуры межличностных отношений и их особенностей, и также исследования представлений испытуемого о себе, своем «идеальном Я», отношения к самому себе. Методика позволяет выявить зоны конфликтов испытуемого
Описание методики. На основании исследований межличностных отношений Т Лири выделил 8 общих и 16 более конкретизированных вариантов межличностного взаимодействия, которые представил в виде круговой психограммы. Полярные на этой схеме варианты являются противоположными друг другу.
Опросник составлен соответственно этим выделенным типам межличностного поведения и представляет собой набор из 128 простых лаконичных характеристик-эпитетов, которые группируются по 16 вопросов в 8 октантах, отражающих различные психологические профили. Методика может быть представлена испытуемому списком или на отдельных карточках. Оценивая себя по пунктам опросника, испытуемый должен отмечать + те характеристики, которые считает присущими себе,